Уважаемые коллеги!
Хочу поделиться впечатлениями от посещения ежегодного Педагогического марафона
учебных предметов, проводимого Издательским домом «Первое сентября»
совместно с Московским педагогическим государственным университетом.
Каждый день марафона был посвящён одному
направлению школьной жизни или учебной дисциплине.
В частности, 7 апреля 2016 года – День школьного
и детского библиотекаря.
Подобные мероприятия – это уникальная возможность
ознакомиться с опытом коллег, получить
стимул для развития оригинальных идей, раскрыть свой собственный творческий
потенциал, получить ответы на вопросы: как и чему
учиться, когда окружает море информации? Как получить нужные знания и, в то же
время, не захлебнуться?
Мы с коллегами
решили учиться у Лучших и
посетили 3 мастер-класса. Умению преподнести важную инофрмацию слушателям
был посвящен мастер-класс «Как
говорить с читателем, чтобы быть услышанным или Что такое современный обзор
литературы» Ксении
Молдавской, литературного критика, ведущей радио «Культура». Она
поделилась с нами секретами подготовки успешного устного выступления.
Эти рекомендации, безусловно, пригодятся
нам при использовании опыта Марии
Климовой, которым она поделилась на мастер-классе «Проживание книги. Создание
события как способ привлечения к чтению». Мария Геннадьевна, координатор
проектов Универсальной библиотеки ОИЯИ им. Д.И.Блохинцева, г. Дубна, рассказывала
о том, как выстраивать взаимодействие взрослых и детей с помощью
художественного текста и о том, как сделать чтение привлекательным, веселым,
захватывающим.
Этот подход перекликался с тем, что
рассказывал на мастер-классе «Расскажи
мне! Методика работы с книгой и чтением по А.Чамберсу» Алексей
Олейников, писатель, учитель литературы московской школы «Ковчег XXI». Он
в живом диалоге с аудиторией показывал, как разбудить в ребенке читателя.
Приглашенные на сцену участники почувствовали на себе и продемонстрировали
коллегам, как может выстраиваться напряженно-увлекательный диалог на материале
давно известного произведения – рассказа «Каштанка». Реагируя на вопросы
ведущего, они честно задумывались, формулировали свое мнение, вступали в
диалог, сами задавали вопросы.
В течение всего дня работала выставка-ярмарка
учебно-методической литературы.
По завершении всех мероприятий участникам
марафона были выданы сертификаты.
Комментариев нет:
Отправить комментарий